Интернет реклама. Часть 1

Давайте рассмотрим продвижение сайтов, используя интернет рекламу. Преимущество данного метода, по сравнению с SEO – это быстрая отдача. В этом случае у вас огромный охват аудитории.


Что еще хорошего в интернет рекламе? Допустим, вы продвигаете сайт по такой тематике, где конкуренция огромна. И чтобы попасть в топы, нужен огромный бюджет. В таких ситуациях, иногда реклама обходится даже дешевле. Намного проще, быстрее и дешевле.

Виды рекламы в интернете

Давайте рассмотрим основные виды рекламы сайтов, которые есть в интернете.
  • Контекстная реклама на поиске и местах размещения
  • Графическая реклама
  • Реклама в социальных сетях
  • Реклама в рассылках

Контекстная реклама на поиске и местах размещения


Такую рекламу сегодня трудно не заметить, поскольку она распространена очень сильно. К примеру, возьмем поисковик.

Вводим любой запрос и помимо результатов поиска вам отображается контекстная реклама. Как видите, объявлений много, и под каждый запрос отображаются различные блоки ссылок.



Преимущество такой рекламы в том, что пользователь видит именно то, что его интересует. Введет он запрос про собак, увидит рекламу про собак.



Про iPhone – рекламу про iPhone.



Как понять значение «на местах размещения»?

Это очень просто. Вот показанные выше объявления, Яндекс может показать не только на своём сайте, но и на других площадках.

На многих сайтах можно увидеть подобную рекламу.



Но обратите внимание, что реклама может быть разной. Все 4 объявления могут быть разными. Более того, реклама не соответствует тематике контента. Почему так? Какое это всё имеет отношение друг к другу? Никакого! Это всё называется «поведенческий таргетинг».

Это одна из таких «фитч» рекламной системы Яндекс. Вы до этого что-то искали. Яндекс это запоминает, и потом продолжает показывать вам эти объявления. То есть, он показывает то, чем вы интересуетесь. А не так, чтобы вы интересовались выпечкой, а вам реклама про термоядерный синтез.

Некоторым это нравится. Что по мне, то это не очень удобно. Потому что, когда я читаю что-то конкретное, то мне хотелось бы видеть рекламу тематичную контенту.
Такое размещение, если говорить на терминологии Яндекса, называется размещение в рекламной сети Яндекса – РСЯ. А если на языке Гугла – то места размещения.

Контекстная реклама «Яндекс.Директ»


Она позволяет быстро привлечь целевых пользователей. То есть, мы можем очень быстро привлечь пользователей на сайт. И, самое главное, получить их буквально в тот же день.

То есть, это сразу звонки, заказы, и прочее. В тот же день, когда вы начали заниматься контексной рекламой.

Позволяет гибко управлять расходами. Например, хочу тратить 1000 рублей, буду тратить 1000 рублей. Хочу тратить 5000 тысяч, буду тратить 5 тысяч. И если мы грамотно настраиваем объявления, то получаем довольно высокую отдачу. То есть, деньги, потраченные на переход по рекламе, окупаются в несколько раз.

Другими словами, рентабельность подобных переходов высока.

Сколько всё это стоит? Здесь оплачивается каждый переход.

PPC = Pay Per click, то есть, плати за клик.
Есть еще синоним – CPC = Cost Per Click.
Так же есть и другие термины. Например, CPM = Cost Per Mille – это оплата за тысячу показов.

Большинство современных систем работают по принципу – оплата за клик. То есть, наше объявление показывается сколько угодно раз. А вы оплачиваете только тогда, когда пользователь кликнет на рекламу. То есть, пользователь реально заинтересовался и потом кликает по рекламе.

Стоимость этого перехода осуществляется аукционом. То есть, каждый владелец сайта выставляет свою ставку. Он говорит: «Я готов платить такие-то деньги». Ну и понятно, кто больше заплатил, тот более высокое место и получил. И стоимость конкретного места определяется ставками конкурентов.

Например, вы говорите, я готов платить 10 рублей, а конкурент говорит, я готов платить 500 рублей. Ну и понятно, когда таких конкурентов 5 и более, вы оказываетесь внизу, и вообще не показываетесь. А вот конкуренты, на высоких ставках, получают всех пользователей к себе. То есть, это аукцион.

Кроме того, когда Яндекс размещает наши объявления, он может размещать их в разных местах. Например, объявления могут размещаться не только в колонке справа от списка выдачи результатов, а так же и сверху, над списком.

Справа – это гарантированные показы. Над списком – спецразмещение. То есть, самые выгодные места и они очень похожи на список результатов поиска. Некоторые пользователи даже не замечают что это реклама и кликают, думая, что это просто результаты поиска.

Когда мы указываем ставку, Яндекс нам выдает, сколько стоит сейчас то или иное место, по вашему запросу. Другими словами, предоставляются расценки на все места.

Довольно часто, объявлений бывает намного больше, чем мест, которые Яндекс может выделить под рекламы. В этом случае, отображается ссылка «Все объявления».



Справа отображается лишь часть.



Первые места отображаются всегда. А вот остальные, кто заплатил меньше, выборочно. То есть, обновив страницу, объявления в последних местах будут меняться.

Поэтому, в колонке справа, гарантированными объявлениями являются только лишь начальные – остальные меняются постоянно.

1 комментарий

avatar
+1, если б мог.