Падение позиций сайта – что делать и куда копать?

падение позиций сайтаПродвижение сайта никогда не было лёгким процессом, а в свете постоянного изменения алгоритмов ранжирования, чем нас так любят радовать системы поиска, это дело всё чаще становится неблагодарным и у начинающего веб-мастера взгляд обращается в сторону проходной завода.

Главная сложность раскрутки в наше время – это высокая конкуренция в выдаче, поэтому надо просто вылизывать проекты, устраняя все малейшие косяки внутренней оптимизации сайта и любовно относясь к каждому внешнему донору при наращивании ссылочной массы. Тем не менее, даже такой подход не гарантирует того что не произойдёт массовое или выборочное падение позиций сайта и сегодня я кое что поведаю по этой неприятной теме для любого веб-мастера.

Что делать при падении позиций


Во-первых, не стоит делать трагедии, если позиции «поплыли вниз», но Вы уверены в правильности выбранного пути. Лично на своих сайтах не раз замечал, что в большинстве случаев места становятся хуже после устранения как раз таки косяков внутренней оптимизации, однако через 2-3 апдейта всё возвращается на свои круги, как правило, с плюсом. Дело в том, что любое изменение на сайте автоматом сказывается на его ранжировании ещё до полного пересчёта выдачи, поэтому на какой-то срок теряются высокие места, точнее происходит их смещение вниз из-за потери статики.

Совсем, вот, недавно решил «вылизать» один свой сайт и так как больших косяков на нём не было, то взялся за мелкие – решил избавиться от названия документа, как ссылки, которое удобно в анонсах, но делает ссылку внутри страницы на саму себя. На Joomla это устраняется несложно, просто убрал в глобальных настройках параметров материала «заголовок как ссылка», но оставил его в администрировании меню. Плюс к этому убрал один сквозной модуль, от которого не было никакого тока – всё. Изменения минимальные и никак не способствующие негативу, однако, получил по трафику минус 20-25 процентов – печалька. Откатывать назад? – ни в коем случае. И правильно, прошло чуть больше недели, и получил плюс одновременно и от Гоши и от Яши.

Про Пингвина, АГС и Панду говорить не буду – они легко читаются и написано про них море, а будет написан и ещё океан информации, как толковой, так и той, которая только усугубит проблему.

Гораздо страшнее, когда падение позиций сайта происходит в тот момент, когда изменения никаких не вносились, так как это говорит о новом векторе ранжирования и надо искать, что не понравилось ПС в текущей стратегии раскрутки. Лично я в таком случае сначала перепроверяю наличие ошибок на сайте (битых ссылок, дублей и пр.) так как они часто появляются и сами по себе при живом сайте. После этого лезу в Метрику и смотрю, по каким местам меня (запросам) ударило больнее и что могло стать причиной сей печали.

Нередко при использовании плагинов дело во внутренней перелинковке, а часто проблема решается манипуляциями над Title и h1 – их разбавлением или наоборот повышением веса ключа (анализ конкурентов в руки).

Самое главное при падении позиций сайта проявлять терпение и искать причины неприятностей, а не начинать вносить в проект глобальные коррективы, иначе дело может закончиться трагично, и о хорошем трафике можно будет вспоминать, как о своей первой новогодней ёлке, то есть в прошлом .

0 комментариев