Внутренняя перелинковка страниц – выжимаем всё возможное

карусельная перелинковкаАктуальность такого важного seo-процесса, как внутренняя перелинковка страниц заключается в том, что, во-первых, она не требует финансовых расходов, а, во-вторых, эффективна в течении длительного срока, работая на пользу раскручиваемых запросов.

Сегодня я расскажу об основных моментах и схемах перелинковки, а также поведаю про проведённый мной эксперимент по анкорам внутренних ссылок.

Начинать надо с того что ресурс проверяется на ошибки, как то битые ссылки, отсутствующие или дублирующиеся Meta теги и прочее, так как они минимизируют эффект перелинковки и время будет растрачено впустую. Проверить сайт на битые ссылки можно тут, а для поиска косяков html стоит заглянуть в панель веб-мастера Google и пройти по адресу Оптимизация – Оптимизация HTML. Кроме этого неплохую поддержку в деле запланированной перелинковки окажет программа Page Weight, у которой масса плюсов и один минус – она платная.

После этого можно определяться со схемой перетекания веса внутренних ссылок, и здесь важна стратегия, по которой будет производиться продвижение сайта. Наиболее часто веб-мастерами используется –

1. Кольцевая,
2. Карусельная перелинковка.

При использовании первой схемы подбирается список релевантных страниц, и они линкуются по простейшему кольцу A-B-C-G-H…- и снова A документ. Преимущество здесь заключается в равномерном распределении веса и его неплохом росте при солидных размерах кольца, а недостаток в том, что нет возможности выделить определённый документ для передачи ему большего веса и в том, что при разрыве схемы в одном месте рушится вся структура.

Кольцевая перелинковка походит для продвижения релевантных низкочастотных запросов, расположенных от второго и ниже уровней сайта.

Для большинства проектов более привлекательна карусельная перелинковка, при которой вес исходит по структуре сайта сверху вниз с конечным его перераспределением в нижнем сегменте ресурса с учётом передачи большего веса продвигаемым страницам. В целом схема выглядит так – Главная – разделы – категории – материалы – продвигаемые документы. Это тип линковки более гибкий и позволяет при необходимости быстро (относительно) перераспределять вес в нужном для продвижения сайта направлении.

Эксперимент по внутренней перелинковке


Теперь можно рассказать и про эксперимент по анкорам внутренней перелинковки страниц, проведённый Вашим покорным коллегой не так чтобы давно. Изначально была на сайте страница, продвигаемая по СЧ СК запросу и находящаяся в вилке 15-20 места по Яндексу. В процессе проведённого эксперимента на страницу было направлено более 20 внутренних ссылок с прямым анкором. В результате после переиндексации позиции упали ниже 40 места, а при углубленном поиске Яндекс по сайту, подвергнутый эксперименту документ перестал быть первым по релевантности. После этого анкоры внутренних ссылок были солидно разбавлены и позиции вернулись с небольшим приростом (вошёл в топ 10).

Мораль сей басни такова – не стоит тратить деньги и время, покупая ссылки на ГГЛ и Миралинксе, пока полностью не выжато всё возможное из внутренней перелинковки страниц.

4 комментария

avatar
  • GOR
Интересный эксперимент, по крайней мере такие опыты действительно позволяют выявить косяки. Лично я подобным методом определил неэффективность файла роботс, который составлял по всем канонам оптимизации. В итоге, просто отрубил его и сделал упор на ручное перекрытие страниц тегами. Порадовала линковка карусельного типа, раньше о ней не задумывался, всегда на кольцо и похожие страницы делал упор. + 1
avatar
Я просто уже давно понял, что оставаться в курсе изменений алгоритмов гораздо более помогают собственные эксперименты, чем умные книжки по seo — для этого специально и держу сайт для поиска решений.
avatar
У меня тоже на случай экспериментов есть сайтик, правда там я больше модули и хуки гоняю))
avatar
Отличная статья, очень полезный материал! Однозначно +1